СУРОВАЯ ЗИМНЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ИЛИ ПРАВДА О ПРОГУЛКАХ :)
Я очень люблю детей. Даже маленьких детей. Еще я, в принципе, люблю зиму. Даже холодную зиму. Даже холодную зиму, которая начинается в ноябре и заканчивается в мае. Что я с трудом переношу, так это беспросветное сочетание маленького ребенка и холодной зимы.
Мать мелкого карапуза, позволившая себе роскошь декретного отпуска или работу на дому - это такое существо, которое никогда не перемещается в светлое время суток в одиночестве. Ибо от рассвета до заката она, как правило, несет единоличную ответственность за укрепленье здоровья и эмоционального благополучия чада. Это благополучие она должна обеспечить в любое время года посредством тщательно подготовленных мероприятий дома и ежедневных прогулок на так называемом свежем воздухе.
Что из себя представляет прогулка с ребенком зимой? В первую очередь - интеллектуальный труд. Мать тщательно продумывает одежду для себя - требуется быть одетой достаточно тепло, дабы не замерзнуть в мороз. Но не слишком тепло, потому что ей придется много двигаться. Уже нетривиальная задача. Оденься так, чтобы ты не потела, когда толкаешь перед собой 20 килограмм коляски+младенца по снегу, но постарайся не замерзнуть, когда придется постоять в очереди к киоску с хлебом, качая коляску одной ногой.
Одежда младенца продумывается не менее тщательно - комбинезон, в котором он будет спать под одеялом в коляске, если соизволит поспать, или комбинезон, в котором он будет бродить по подтаявшему снегу, нудеть, мочить ноги, проситься на руки и пачкать маму? Надо учесть все варианты. В том числе и тот, что половину прогулки ребенок будет спать в коляске под одеялом, вторую половину гулять по лужам, а третью половину - висеть на матери, толкающей перед собой коляску по снегу в направлении к неработающему лифту.
Не забыть, что под комбинезоном у ребенка еще два слоя одежды. И подгузник. И этот подгузник должен быть обязательно чистым перед прогулкой. И вот в чистом подгузнике, колготках, штанишках и теплом комбинезоне ребенка кладут в коляску. Коляску накрывают дождевиком (потому что сверху зимой обычно сыпется или льется). Мама накрывается сама капюшоном или зонтом. Вызывает лифт. И уже стоя у лифта обычно слышит характерный звук и запах, который заставит ее вернуться домой, вынуть ребенка из коляски, вытащить из комбинезона, штанишек, колготок, отнести в ванну, вымыть, надеть новый подгузник, завернуть во все слои обратно, положить в коляску и понять, что она промокла от пота насквозь, пока с ребенком наперевес бегала по дому в расстегнутом пуховике.
Прогулка с ребенком означает, что мать должна ходить только там, где может проехать коляска. С учетом того, как паркуется большинство граждан в городах, мать должна катать коляску по проезжей части, вовремя включая поворотники и подавая звуковые сигналы при обгоне попутных автомобилей. Только в этом случае у нее есть возможность попасть в нужную аптеку или магазин продуктов. Причем маршрут должен быть таким, чтобы не пришлось пересекать проезжую часть по подземному переходу. Потому что даже в столице нашей страны мне не знаком ни один подземный переход, в котором самая обычная коляска может быть спущена или поднята по пандусу физически развитой обычной матерью, а не жонглером-тяжеловесом, умеющим балансировать на одном колесе. Некоторые матери вообще предпочитают гулять с младенцами исключительно в автомобилях. И я их теперь хорошо понимаю.
После прогулки по свежему воздуху на легком морозце большинство людей чувствуют себя бодрее, чем до нее. Матери младенцев наоборот нуждаются по меньшей мере в недельном отдыхе после таких прогулок. Но им некогда отдыхать. Нужно раздеть себя, раздеть ребенка, покормить ребенка, бросить что-нибудь пожевать в себя, отмыть грязь с колес коляски, вытереть лужу от растаявшего снега под ней, протереть свои сапоги или ботинки, смести песок, который остался от высохшей лужи от растаявшего снега под сапогами...
Зимой с ребенком нужно очень четко планировать маршрут не только с учетом наличия пандусов и припаркованных на тротуаре автомобилей, но и как-то решить проблему с отправлением естественных нужд. Не дай боже прихватит по нужде где-то вдали от дома. Туалеты в общественных местах если и наблюдаются, то сконструированы с одной-единственной целью - ограничить рождаемость в стране. Даже те прогрессивные компании, которые делают туалеты для инвалидов и ставят пеленальные столики в женских туалетах, оборудуют заведение такими уборщицами, после встречи с которыми не хочется не только в туалет, но и жить.
В общем, можно много еще написать про прогулки с детьми зимой, летом, осенью, весной. Но закончу, пожалуй, ныть, потому что я знала все это, когда ждала третьего ребенка. И все равно отвага и слабоумие с разгромным счетом выиграли у опыта и осторожности. Безумству храбрых пою я песню - вот о чем был мой пост.
И еще про одно. Если вы хотите осчастливить молодую мать, но не знаете, как это сделать, попробуйте предложить присмотреть за ребенком в середине дня. И отправьте маму прочь из дома. Одну. Днем. Пока солнечные лучи еще способны синтезировать в ней немного витамина Дэ для крепких костей и мелатонина для крепкой нервной системы. Даже если она будет сопротивляться и цепляться за ребенка. Начинайте ее выгонять хотя бы на пять минут. Потом на десять. Потом она привыкнет и начнет позволять себе разврат - по полчаса бродить, опьянев от счастья, со свободными руками, без ребенка, без коляски, в чистой куртке, возможно, даже в красивых сапогах. Возможно, она даже научится ловить губами снежинки и радоваться зиме. Но это если уж очень-очень повезет!
психолог Светлана Панина
|
 Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно… Бережно,… не спеша, подбирая слова… Не кричите в сердцах. Всё так тонко… и нежная Пред жестокостью слов беззащитна душа… Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно… Времени не теряйте на злые дела… Без того краткий срок, для чего сокращать преднамеренно?.. Я вас очень прошу, подбирайте слова… Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно… Бережно,… не жалейте для милых тепла… Нежными… пусть слова, как душа будут нежными… Пусть дела будут добрыми, а дорога — светла… Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно... Автор Анастасия Ларецкая.
|
В одной семье была традиция шить одежду бедным к Пасхе. И вот, в канун праздника бабушка рассказывает об удивительном случае... Весна. Снег почти стаял. Земля чернеет и какой-то особенный свежий сырой запах говорит о весне. Мы все собрались у бабушки и усердно работаем: шьем рубашки бедным. Мама с няней кроят, бабушка сметывает рубашки, Наташенька быстро стачивает их на машинке, тетя Маша подрубает на руках, Вера обметывает петли и пришивает пуговицы. Даже крошки Коля и Машенька обрезают нитки и вдевают их в иголки.
"А ты расскажи нам, бабушка, — просит старший внук Николай, — почему у нас перед Пасхой шьют всегда мужские рубашки?” "По завещанию моей бабушки, дружок мой... Это было давно — еще до революции. Моя бабушка, Надежда Сергеевна, проводила Великий Пост в строгом воздержании, молитве и в работе на бедных. Шила она и сама и все домашние женщины и девушки одежды бедным: платья, сарафаны, рубашки. Все это складывалось и раздавалось на Страстной неделе бедным, чтобы они имели возможность сходить к заутрене в новом чистом одеянии. Рубашки тогда шились не из ситца, как мы делаем теперь, а из белого домотканого холста, и сшивалось этих рубашек великое множество.
Однажды за год или за два до ее кончины, Надежда Сергеевна на Страстной неделе раздала все сшитые вещи бедным, и у нее осталась одна рубашка. С этой рубашкой происходило что-то странное: она несколько раз возвращалась к бабушке обратно. Один нищий уехал из города, другой умер, третий разбогател и больше не нуждался в милостыни.
"Как странно, — сказала бабушка своей горничной Устеньке. — Видимо, эту рубашку Бог кому-то предназначил. Оставим ее у себя, и ты отдашь ее первому, кто придет просить Христа ради”.
Прошло еще два дня, наступила Великая Суббота. Надежда Сергеевна сидела у своего окна, а Устенька уже заправляла лампады к празднику. Вдруг к окошку подошел высокий благообразный старик, одетый в наглухо застегнутый зипун. Он просил помочь ему Христа ради к Светлому Дню.
Бабушка послала Устеньку подать ему хлеба, денег, крашеных яичек. "Да еще не забудь рубашку, предназначенную ему, отдать”, — крикнула бабушка уходящей Устеньке.
Та все передала старику, а когда вынула рубашку с просьбой надеть ее в церковь к Светлой Заутрене, старик внезапно поднял руки к небу и залился слезами. "Господи, благодарю Тебя за великую милость ко мне грешному! — воскликнул он, — а тебя добрая, милая благодетельница, да благословит Господь за то, что после стольких лет к Светлому Дню ты прикрыла меня”. С этими словами он распахнул свой зипун, а не груди его ничего не было. "Вот уже 16 лет я хожу неприкрыто, а дал я обет такой перед Господом: ничего не просить для себя. Что подадут, за то и спасибо. Ты первая, ангельская душа, покрыла мою наготу! И в какой великий Святой День, в канун Светлого Праздника”.
И он снова заплакал радостными слезами, плакала с ним и бабушка у своего окошка; поняла она, что Господь благословил и принял ее труд и работу.
Вот когда она умирала, она и завещала своей дочери и мне, своей внучке, всегда Великим Постом шить бедным рубашки и тоже заповедовать своим детям и внукам. Мы и стараемся по мере сил исполнить бабушкино завещание, и я надеюсь, мои дружочки, что и вы его не забудете”, — окончила бабушка свой рассказ.
|
Зажгу свечу пред образами И тихо положу поклон, Умом и сердцем, и устами Начну молитву я на сон... Но мысли трудно удержаться, И в сердце постоянства нет - И начинает ум скитаться, И облетает целый свет. И что ж, молюсь я лишь устами, Душа мечтаньям предана... Опомнясь, воздохну с слезами, Как-будто вырвавшись из сна. Дай, Господи, не отвлекаться Ни сердцем, ни худым умом, Мечтаниям не предаваться, Молясь, не думать о земном. Андрей Нестеров
|
Святая женская судьба, Сердечных мук тебе не минуть, И сердца твоего мольба - Сумеет до небес достигнуть. А нежных рук твоих тепло, Согреет в лютые морозы. Поддержишь, если тяжело, Прольешь любви святые слезы. Святая женская судьба. На все твоей хватает силы. Если б вместила,коль смогла б, Всю землю б, на руках носила. Лариса Кошмина
|
Помню, попросила меня одна мама освятить ей квартиру. Прихожу, как договорились. Пока раздевался, смотрю, а из одной из комнат выглядывают две девчачьи мордашки, лет семи-восьми. Мы тут же познакомились, и во время, пока я совершал освящение, они неотступно следовали за мной, все им было интересно. Когда стали молиться с поминанием всех членов семьи. Я спросил: «А как зовут вашу маму»? И они мне наперебой стали рассказывать, что их маму зовут Ангелина, «Это от слова «ангел», наша мама – ангел. Она добрый ангел»!
- Почему они у тебя такие разные? - спросил я у нее, уходя. - От разных отцов? - Нет, - ответила она, - ту, что побольше, я взяла из роддома. Думали с мужем, что детей уже не будет, взяли, а на следующий год появилась своя. Потом мужа не стало, и вот одна их воспитываю... - А чувства у тебя к ним разнятся? Ты кого–то любишь больше? - Люблю обеих одинаково. Они у меня славные. Все хочу отца им нормального найти, да, вот, мужички пугаются. Если бы один ребенок был, то, наверное, уже нашла бы кого-нибудь. А так - все одна...
После освящения жилища Ангелина стала, хоть и редко, но все-таки заходить в церковь. Девочки пару раз причащались. Казалось, что все у них благополучно. Поэтому когда Ангелина пришла и неожиданно заявила, что решила избавиться от неродного ребенка, её слова прозвучали для меня словно гром среди ясного неба. - Как же так?! - спросил я. - Ведь ты же любишь девочку! Если тебе материально трудно, то мы поможем, только ты не сдавай ребенка. Она у тебя уже в школу во всю ходит, и ведь не догадывается, что ты ей неродная. Сама подумай, как ей будет там, в детдоме, тяжело!
Женщина спокойно посмотрела мне в глаза и ответила: - Я её ненавижу! Она виновата в том, что у меня не складывается личная жизнь. С каждым днем мне приходится все труднее себя сдерживать, чтобы не начать её бить! Потом подходит ко мне, складывает ручки лодочкой, и просит благословить её отдать дитя в детдом! - Я не могу благословить на предательство, мать...
Прошло ещё какое-то время, и женщина пришла в церковь вместе с обеими девочками. Оказывается, на завтра уже была договоренность, что приемную дочку она отвезет в детский дом...
Смотрю на дитя, - та ещё ничего не знает, о чем-то шушукается с сестренкой, и обе заговорщицки смеются. Периодически, то одна, то другая подходят к маме и трутся носиками о её куртку и руки...
Я подошел к девочке, и та, запрокинув головку, посмотрела на меня. Её детские глазки были такими задорными и счастливыми. Я положил руку ей на лоб и стал большим пальцем гладить её по носику снизу вверх. Моя кошка застывает, когда я ей так делаю. Дитя подыгрывает мне и щурится, изображая котенка. Веселый маленький доверчивый котенок, ты ещё ничего не подозреваешь...
Завтра тебя отвезут в большой чужой тебе дом, где не будет мамы, не будет сестры. Ты останешься одна... У большинства детей, которые с завтрашнего дня станут для тебя новой семьей, есть мамы. Правда, они в массе своей потеряли человеческий облик, лишились права быть мамами, но они есть, и иногда приезжают в детдом, потому что продолжают по-своему любить...
Поначалу ты будешь простаивать у входной калитки на территорию твоего нового дома, потом будешь часами смотреть в окно на дорогу, ведущую к нему. Ты будешь ждать маму, ведь она пообещает обязательно вернуться...
Но она уже никогда к тебе не придет. Со временем тебе расскажут, что она вовсе и не твоя мама, что настоящая твоя мама отказалась от тебя ещё в роддоме, а эта взяла, но потом тоже отказалась...
И ты поймешь, что ты никому не нужна, тебя никто не любит... И задор, что у тебя сейчас в глазах - со временем погаснет, и в них навсегда поселится тоска...
Но все это наступит завтра, а сегодня у тебя ещё целый день детства.
Как же теперь тебе жить, ребенок? Ребенок, которого дважды предали те, кто по определению своему, должны были бы любить тебя больше всех на свете! Сможешь ли ты теперь кому-нибудь поверить?
В это время мать сосредоточенно ставит свечу, крестится. О чем ты, думаю, молишься? О том, чтобы дитя потом простило тебя, или уже выпрашиваешь нового мужчину? - Ты окончательно все решила? Ты продумала последствия? - Да, - отвечает она внешне спокойно, но в её голосе слышится раздражение...
Наверно она уже представляет, как завтра побыстрее покончит с этим неприятным делом. Наверняка поцелует девочку на прощание и пообещает скоро вернуться за ней. Но не вернется никогда. Все верно: с глаз долой, из сердца – вон... Наверно предвкушаешь, как счастливо вы теперь заживете с дочкой, может и долгожданный мужчина постучит в твою дверь.
Только ведь это для тебя эта девочка чужая, а для твоей дочери - она родная. Та, что останется с тобой, будет смотреть в твои любящие глаза и целующие губы. Но она будет помнить, что ты точно так же целовала и её сестру, прежде чем та исчезла. Сперва она станет бояться тебя, а потом начнет ненавидеть. Время придет, и она обязательно разыщет сестру, и им будет, о чем поговорить. Ты вырастишь мстителя...
Наша жизнь состоит из множества поступков, злых и добрых. Сделал ради Него добро, и Он мимо тебя не пройдет. А совершил зло, даже если об этом никто и не знает, зло - злом же к тебе же и вернется...
Это - духовный «закон бумеранга»...
Завтра ты, женщина, запустишь бумеранг в свое будущее. И он обязательно вернется к тебе по своему неумолимому закону, и даже если ты сменишь имя, поменяешь страну проживания, он везде тебя найдет.
С другой стороны, ты блаженна, мать! Потому что тебе, ни в этой жизни, ни в вечности, - не придется, в отличие от других, мучиться нашим извечным вопросом: «За что? Господи»!
В храм Ангелина больше не заходит...
прот. Александр Дьяченко
|
|
|