преподобный Варсонофий, Оптинский старец, схиархимандрит (Плиханков Павел Иванович) ...Наследие веков тёмный бор По сторонам её раскинулся дремучий; В нём тишина, безмолвию простор, Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум, Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище здесь лазурь... Мирской ярем нося, и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск рая. Исчезнет без следа твоя печаль, И ты увидишь, полный изумленья, Иной страны сияющую даль, Страны живых, страны обетованья...

|
схиархимандрит Плиханков Павел Иванович
Ветер, дождь и холод И мятеж души и голод, И былого думы и мечты Как с деревьев спадшие листы... Грустна эта жизнь земная! Но за это же есть и другая – Область вечного блаженства – рая, Царства невечерней красоты! 
|
Архиепископ Пимен, сестрам Пюхтицкой обители Есть в далекой земле небольшой монастырь, Посвященный Владычице деве Заколенный в духовных трудах богатырь, Сохранился да нашего времени. В Лютеранской окраине эстов земли, Что Эстонией нынче зовется, Был устроен, как пристань для утлой ладьи, И сейчас его звон вдаль несется. Средь сосновых лесов, средь озер и болот Возвышается горка святая, И стоит православия твердый оплот, Куполами своими блистая. Средь обители, в центре высокой горы, Пятиглавый собор взгляд ласкает, В честь Успенья воздвигнут на верных дары, С него путник и глаз не спускает. И под сению сводов священных его Образ Девы стоит чудотворный, Как посмотришь, так трепет пронижет всего, - И молитвы исход благотворный. Вот теперь у подножья его алтаря Собираются сестры толпою Повергаются долу, - печалей моря, - И уходят с спокойной Душею. Там невесты Христовы покой обрели, - Там сказал о них Пастырь Кронштадтский. Они долгое время с ним вместе цвели, - Им не страшен теперь пламень адский. Много добрых сердец под одеждой святой В той пустынной обители бьется, И сияют они незамной красотой, Вопль молитвы лишь в небо несется. А когда их облепит греховная грязь - Терпеливо на гору крадутся, Кропотливы пути их, как сложная вязь, Хоть и трудно, но злу не сдаются. На горе той пречистой построен алтарь, От греха там получишь прощенье. У Владычицы там милосердия ларь, В нем для каждого есть утешенье. Сладкозвучен, как арфа, монашеский хор, Слух пустынниц всегда услаждает, Звуков нежных и песней святых разговор На молитву и пост побуждает. Под покровом ночным при сияньи луны Шелест длинных одежд вдруг раздался, Это быстрый поток монастырской волны На полунощницу направлялся. В непосильных трудах да в горючих слезах Путь свой узкий проходят, страдая, Но не встанут они со слезой на глазах, Не покинут свой путь и рыдая. Путь пустынниц далек, но конец его там, Где небесного царства начало, Где чертогов небесных готовится храм, И от этого всем полегчало. Под покровом пречистой идите в тот храм, Пусть ваша поступь будет сильнее, И не бойтесь скорбей, все пройдет это Там, И надежда пусть станет полнее. Труд тяжелый вам там сладкий плол принесет, В подвиг добрый несущим вменится, От греха и пороков тебя он спасет И с терпеньем твоим породнится. В христианской любви друг за другом иди, Руку каждому дай при паденьи, Поддержи и заветы Христа соблюди. До конца так дойдешь в наслажденьи. А в молитве святой вспоминайте меня, Просит так вас собрат ваш убогий, Чтоб от всякого спас и меня он огня, От греха вывел в берег отлогий. На пустынной горе солнца луч золотой Пусть коснется души православной. Пусть сияют они неземной красотой, Пусть их будет путь легкий и славный!..

|
Category:
Избранное
Кононова, Людмила
Счастливый день, веселый год, блаженная неделя, Дорога, дерево, родник, горящая свеча. Благодарю Тебя, Господь, мы вышли из тоннеля, Того, где хлещут по глазам наотмашь и сплеча. Там груз непрошенных даров, рассеянных по свету, Там не пускают на порог, там падают скользя, Там ни деревьев, ни дорог, ни передышек нету, Там тихо хлещут по глазам и не глядят в глаза.
Но этот поминальный хор оплакан и оплачен, Мы все ж решились на побег, на ощупь и впотьмах, И взгляд моих сестер теперь пронзительно прозрачен, Прохладен, как прохладен свет в покинутых домах.
Счастливый день, веселый год, блаженная неделя, Дорога, дерево, родник, горящая свеча. Благодарю Тебя, Господь, мы вышли из тоннеля, Того, где хлещут по глазам наотмашь и сплеча. 
|
Category:
Избранное
Кононова Людмила
Научи меня жить сегодня, Научи не мечтать напрасно, Легкой ласточкою Господней, Серой уточкой нестрастной. Научи не жалеть о прошлом И не томиться его поправить, На пути, что давно испрошен, Перед сильными не лукавить.
Да не к тому горевать и злиться, Да не все холода и слякоть, Коли будет, кому молиться, И если будет о ком поплакать.
Научи полнотою слова Одолеть этот день невзрачный, Согреваюсь его основой Только вечности равнозначной.
И страною моей нетрезвой Дай мне силы не ужасаться, Только вечностью равновесной Проходящих едва касаться.
А и ведомы мужья и женки, А и все мои кумовья да сестры, Кто дыханием хлада тонким, А кто мечом обоюдоострым.
Научи не принять на веру Донный всполох огней болотных, Сочетая единой мерой Плоть земную с душой бесплотной.
Серой уточкой нестрастной, Легкой ласточкой Господней, Научи не мечтать напрасно И дай мне мужество жить сегодня. 
|
Category:
Избранное
Кононова Людмила Снег идет по Божьей воле, Боль земную пеленая. Отчего все больше плачу По тебе, моя родная?! И. Никитин Поздний колокол звенящий, Над равниною большою Прогреми над солнцем спящим, Над коснеющей душой. Звоном долгим, похоронным, Всепрощающе прощальным Прогреми над сердцем сонным, Незнадежно беспечальным. Может быть, оно проснется И стряхнет с себя забвенье, Ну, а может, содрогнется На мгновенье, на мгновенье?

|
Category:
Избранное
Кононова Людмила
Квадратами желтых утерянных писем С деревьев все листья вокруг облетели. Сто тысяч шарманок от хрипа очищу, Чтоб снова осеннюю сказку запели. Ту русскую, с детства знакомую песню О том, как пасутся над речкою кони. Я знаю, что осень – усталый шарманщик С кленовыми листьями вместо ладоней. 
|
Category:
Избранное
Кононова Людмила И снова ангел плачет обо мне: К забытым песням прикоснулась вновь. О, это ты, веселая любовь, Твой грозный лик внушителен вполне. О, не мани, горьки твои дары! О, не пугай, я знаю твой устав – Как тянутся, на цыпочки привстав, Как в грудь разят, до капли опростав,
И прежнюю святыню освистав, Спокойными выходят из игры. В час нежности – щедра ты и мила, В день скуки - беззаконна ты и зла, В руках твоих подкова и игла, Ступай к другим, я не тебя звала.

|
Category:
Избранное
Кононова Людмила
Душа омоется, Земля покроется, И успокоится моя душа, А снег повалится И все наладится, Несуетливо так и не спеша. И все утишится, Не больно дышится, Пока за окнами гремит обвал, Засыплет странною Небесной манною Знакомой улицы полуовал.
На сердце трещины, Но мне обещано, Что будут поняты и прощены В одно мгновение Судьбы плетения В снегах терпения моей страны. 
|
Category:
Избранное
Я подойду к себе поближе… Кого я в зеркале увижу? И буду пристально смотреть И разрешу себе стареть. И удивлюсь и не узнаю, Как будто женщина иная Не сожалеет и не ищет Веселой молодости нищей, Что не обнять и не согреть – Я разрешу себе стареть.
И непечальными руками Я отпущу на волю память, Ни слез, ни горечи, ни боли, На волю улетай, на волю, И, опустевшая на треть, Я разрешу себе стареть.
Пусть холодна и незнакома Вода зеркального проема. Но остудить не удалось ей Любви твоей многоголосье, Чтоб не разъять и не стереть – Я разрешу себе стареть. Кононова Людмила 
|
|
|